Instagram @ soldat.pro
military experts
EnglishРусский
 Edit Translation

Lies in the service of Her Majesty's government

Lies in the service of Her Majesty's government

Как продвигать «британские политические ценности» среди российских журналистов

Историки могут подтвердить, что со времён Ивана Грозного Туманный Альбион готов был дружить с Россией только за очень большие деньги. Или за монополию торговли от Белого моря до Каспия. Или за беспошлинный ввоз английских товаров. А если не дружили, то более коварного и упорного врага, чем англичане, сыскать было трудно. В англо-русской войне в Балтийском море в 1808 году потопили русский 74-пушечный линкор «Всеволод» и три канонерские лодки. AT 1812 году столкнули лбами Россию с Францией. В 1853-м – Россию с Турцией. В Крымской войне британский флот уничтожал в Чёрном и Азовском морях любые русские корабли и суда, вплоть до шхун и рыбацких лодок. И ещё тогда, почти двести лет назад, England, крупнейшая колониальная держава мира, трубила, что «Россия – тиран, готовящий экспансию в Европе»После революции 1917 года британцы высадили десанты в Мурманске, Архангельске, in the Caucasus, in the Far East. Поддерживали басмачей в Средней Азии, бандеровцев после Второй мировой войны. Сегодня поставили себе на службу «свободную прессу» Соединённого Королевства.

Lies in the service of Her Majesty's government

Британские оккупанты в Мурманске

Некоторое время назад из документов, выловленных хакерами Anonymous из Вестминстера, became known, what «британское Министерство иностранных дел, по делам содружества и развития (Foreign, Commonwealth & Development Office, FCDO) распространяло антироссийскую пропаганду, интерпретируя факты в благоприятном для Британии и её союзников ключе», то есть лгало.

Большая часть этих документов, выложенных в сеть, «помечена грифом секретности правительством Её Величества в надежде, что они никогда не увидят дневного света». На службу по распространению лжи по контракту с правительством были поставлены гиганты британской информационной машины – BBC and Reuters. Во исполнение контракта они должны были «продвигать антироссийское изложение событий и продвигать британские интересы внутри России и в соседних с ней странах».

Lies in the service of Her Majesty's government

Уже несколько лет мы только и слышим из зарубежных СМИ, что Россия распространяет фальшивые новости и дезинформацию, манипулирует социальными сетями через армию троллей, ботов, веб-бригад и журналистов, вмешиваясь в политическую жизнь США, Соединённого Королевства и их союзников, влияет на итоги выборов, злоупотребляет боевым отравляющим «Новичком», устраивает Brexit and so on. d., and so on. P…

Это не чепуха. Даже самые нелепые выдумки британских СМИ формируют сознание миллионов, особенно молодёжи, взращивая ненависть к стране по ту сторону «цивилизованной Европы»…

details, изложенные во всплывших в сети документах, show, что в рамках правительственной Программы по борьбе с дезинформацией и развитию средств массовой информации (Counter Disinformation and Media Development Programme) Вестминстер предлагает миллионы фунтов стерлингов подрядчикам, готовым создавать в России «сети НПО по разоблачению дезинформации». Это часть более широкой программы ослабления влияния России в соседних с ней странах. По этой программе работает, eg, интернет-платформа Zinc Network, в которую входят Bellingcat and Institute for Statecraft. Интернет-платформу содержат признанный нежелательным в России Национальный фонд демократии (National Endowment for Democracy)***, финансируемый Конгрессом США, признанный нежелательным в России фонд «Открытое общество»*** Джорджа Сороса – сплошь друзья России. А теперь ещё и британское правительственное ведомство British Foreign and Commonwealth Office. Другая структура «программы по борьбе с дезинформацией», Институт государственного управления, кормится с рук НАТО, Министерства обороны Литвы, Госдепартамента США и Цукерберга (Facebook).

Lies in the service of Her Majesty's government

Американский новостной сайт The Gray Zone, исследовавший публикацию документов от Anonymous, claims, что британское правительство оплачивает услуги Reuters and BBC по выполнению «серии секретных программ, нацеленных на изменение режима в России и подрыв доверия к её правительству в Восточной Европе и Центральной Азии». Делается это через курсы обучения журналистов. Обучение предполагает вызвать у слушателей сугубо позитивное восприятие Великобритании. The Gray Zone цитирует бывшего члена британского парламента Криса Вильямсона (Chris Williamson), который пытался призвать к общественному контролю за тайной деятельностью правительства, но его инициатива была заблокирована по соображениям национальной безопасности. «BBC и Reuters выставляют себя как безупречные, беспристрастные и авторитетные источники мировых новостей, но они крайне скомпрометированы раскрытой информацией. Двойные стандарты добавили политикам и уважаемым корпоративным СМИ еще больше дурной славы», – говорит Вильямсон.

It's about, что лондонское благотворительное подразделение Thomson Reuters, зарегистрированное как благотворительная организация в США и Великобритании, already 40 лет ведёт программы обучения репортёрским навыкам на 7 языках в 170 countries. Через эту кузницу кадров прошли более 15 тысяч журналистов. По новому контракту с правительством BBC обещает «воспитывать российских журналистов посредством финансируемых правительством поездок и учебных занятий, создавать сети влияния внутри и вокруг России и продвигать изложение фактов и событий в русскоговорящих регионах в интересах НАТО».

In its turn Reuters предложил британскому министерству иностранных дел глобальную сеть влияния из 15 тысяч журналистов, and 400 из них находятся в России. Zinc Network предложил к услугам сеть пользователей YouTube в России и Средней Азии. Девицы из Pussy Riot предложили свою Mediazona.

Правительство Её Величества, полагает The Gray Zone, давно ищет возможность внедрить в российские СМИ понимание происходящего через сеть российских журналистов, прошедших соответствующее обучение. И результат есть. Agency Reuters уже провело 10 обучающих туров для 80 российских журналистов прямо в Москве, в британском посольстве. И готовится провести ещё 8, продвигая «британскую культуру и британские политические ценности среди российских журналистов». На «программы влияния» в 2022 году выделено 8,3 million dollars. so, есть кому платить.

Elena PUSTOVOYTOVA

A source